Управление предприятием с точки зрения маркетинга

Управление предприятием должно предусматривать, в том числе, и решение задач маркетинга, которые основаны на учете спроса и поведении покупателя. Таким образом, сутью деятельности менеджмента становится производство предприятием только той продукции, которая безусловно будет куплена, расширение ассортимента в расчете на разные потребности покупателей, организация производственного процесса таким образом, чтобы оно было способно к быстрой перестройке и к сервисному обслуживанию собственной продукции. Менеджмент должен заниматься анализом рынка, в том числе и научными исследованиями, первостепенную роль отводить рекламе и дизайну своей продукции.

Управление предприятием с точки зрения маркетинга - это управление сбытовой организацией, чья деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателя. Технический директор, решающий производственные вопросы, руководствуется стратегией сбыта, которую диктуют ему маркетологи предприятия.

Управление: перенимаем опыт

Управление предприятием на современном этапе характеризуется также возможностями перенимать опыт у старших, состоявшихся компаний. В частности, американские производители рассматривают реорганизацию не как революционные, а как эволюционные, постепенные изменения, плановый процесс постоянно развивающегося предприятия. Среди них сложилась система управления реорганизациями самого разного масштаба, которая обеспечивает плавность перехода от старого к новому, включая методы управления, и превращает новые методы управления в каждодневный, привычный элемент функционирования. Мелкие реорганизации могут проводиться ежегодно, крупные изменения - раз в 5 лет, при этом учитывается, что только 20 процентов нововведений жизнеспособны.

Управление предприятием в условиях реорганизации должно предусматривать определение возможностей организации для реализации нововведений - материальных, финансовых, трудовых, и выявление вероятных организационных и психологических препятствий на пути реализации новелл. Барьерами могут оказаться конфликты между подразделениями, неразвитая сеть коммуникаций, слабая или отсутствующая поддержка руководства, несоответствие устоявшейся системы стимулирования новым требованиям к организации работы, бюрократия и стремление сохранить отношения подчиненности.


Читать другие статьи
Наши проекты | Карта Росcии | Зоны интернета | О проекте | Инвестиционная программа
Copyright © RIN 2000- [ * Обратная связь ]