Сдаем годовую отчетность: основные нюансы

Нулевая отчетность составляется по утвержденной форме при отсутствии проведения каких-либо коммерческих операций и поступлений или отчислений со счета организации. Если существуют какие-либо обязательства перед банком - то это другая форма отчета.

Составляется нулевая отчетность в соответствии с налоговым законодательством в установленный срок в надлежащем порядке. Она представляет собой пакет документов, куда входят: бухгалтерский баланс, отчет о налоге на прибыль и имущество, отчет о доходах и убытках, декларация по НДС, расчетные ведомости ОПС и ЕСН. Организации, которые ведут деятельность по УСН (`упрощенке`), сдают только три вида отчетов: декларация по налогу УСН, расчет выплат во внебюджетные фонды и организации (ПФ, ФСС) и отчет по форме 4-ФСС.

Налоговая декларация на доходы физических лиц (3 НДФЛ) - это документ, который подается раз в год за период с 1 января по 31 декабря прошедшего года. Здесь фиксируется получение прибыли физическими лицами от продажи движимого и недвижимого имущества, машин, доход от полученных выигрышей, премий, призов, ценных подарков, а также доходы лиц, ведущих частную практику, ИП.

Декларацию могут подать все желающие в течение года для получения какого-либо вида налоговых вычетов.

Очень важно также обратить внимание на заполнение декларации - она может быть заполнена при помощи специальных программных средств, которые разработаны Федеральной Налоговой Службой, или же за ее оформлением можно обратиться в специализированную компанию - конечно, это обойдется несколько дороже, зато процесс значительно ускорится, а количество возможных ошибок и проблем будет сведено к минимуму. Декларация 3 НДФЛ должна быть подписана собственноручно или с помощью электронно-цифровой подписи - использование факсимиле (факсимильной подписи) не допускается.

Декларацию можно заполнить самостоятельно с помощью специальных программных средств, разработанных Федеральной Налоговой Службой или заказать ее оформление в специализированной компании.

Изменение или расширение видов деятельности общества влечет за собой перерегистрацию в органах статистики - изменение ОКВЭД. Для этого регистратор присваивает новые коды ОКВЭД и выдает новую справку. Если организация не прошла перерегистрацию в государственных органах, она должна отражать ее в бухгалтерских документах, а доходы от нее - в отчетах.

Для фиксирования и регистрации изменений, связанных со сменой кодов статистики, необходимы следующие документы:
1. копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН);
2. копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН/КПП);
3. копия выписки из ЕГРЮЛ;
4. виды экономической деятельности (ОКВЭД), которые необходимо зарегистрировать или исключить в ЕГРЮЛ;
5. сведения о руководителе организации (копия паспорта с указанием адреса регистрации и почтового индекса; ИНН).


Читать другие статьи
Наши проекты | Карта Росcии | Зоны интернета | О проекте | Инвестиционная программа
Copyright © RIN 2000- [ * Обратная связь ]